ФОКУС ГОРОДА 12:34, 27.01.2015

Блоги. Как я стала убогой старухой в 43 года

Наверное, нынешние кризисные события заставят банки изменить кредитную политику. Но пожинать результаты поголовного "окредитовывания" мы будем еще долго. Уверена, что я не одна. Ведь, не одна я имею сына в статусе молодого специалиста с соответствующей зарплатой и с соответствующими возрасту мечтами и желаниями.

По распространению кредитомании среди населения можно историю писать. Были подобные продукты еще в советское время и в период бурной инфляции многие очень выгодно расплатились по кредитам буквально копейками, затем в новой России были кредитные бумы для среднего класса и для бедняков. Было время, когда долговые сети расставляли для самой мелкой рыбешки. Лишь бы взяли кредит, для возврата денег и процентов разрабатывались отдельные схемы. В такие сети попались вчерашние выпускники вузов, молодые ребята. Как не попасть, если кредиты раздавали на улицах, в магазинах, присылали по почте. Есть такие русские слова: втюхивали, навязывали, впаривали и так далее. Могли они отказаться? Могли. Но и взрослые люди не все являются устойчивыми к таким предложениям. Что говорить о мальчишках, которым хочется айфон, автомобиль и романтическое путешествие с девушкой?

В общем, устроили родителям банки веселую жизнь. Вырастили? Выкормили? В жизнь взрослую детей отправили? Теперь продолжайте платить за эту взрослую жизнь! В ту сеть попали не повзрослевшие дети, а их родители.

Сейчас я часто вспоминаю студенческие годы сына. На 1-ом же курсе он пошел на работу. Часто рассказывал, что однокурсники могут карманными деньгами оплачивать хороший ужин в дорогом ресторане. Да и на учебу они приезжали на новых иномарках. Возможности моего сына были куда скромнее. История повторилась и после выпуска. Он устроился на работу и понял, что сытая жизнь по-прежнему недосягаема.

Сын моей знакомой пытался доказать ей, женщине с двумя высшими образованиями, что она убогий человек. Он окончил жизнь самоубийством, чтобы мать поняла-таки свою несостоятельность. Мою финансовую несостоятельность пытаются доказать мне кредиторы сына.

Банки передали долги в коллекторские агентства, а те отравили мне жизнь. Я не являюсь поручителем ни по одному из кредитов моего сына, но выслушиваю от коллекторов все, о чем даже подозревать не могла. По их словам, я зверь, а не мать. Я измучила своего ребенка отсутствием автомобиля, айфона и прочих благ. Конечно, методы этих недалеких людей примитивны. Но порой бьют весьма ощутимо. Вчера мне сказали, что я убогая старуха, дожила до 60-ти лет (мне 43) и ничего в жизни не добилась. Спрашивают: "Вам самой не противно?". Это была их реакция на мой ответ после запугиваний об аресте имущества. Я ответила, что взять-то у меня нечего - телевизор 20-летней давности, стиральной машинке исполнилось 10 лет. А плазменная панель вовсе не является пределом моих мечтаний, я люблю гулять и читать книги. И я себе вовсе не противна.

Нелепость ситуации заключается в следующем.

Во-первых, я стала должником без долгов.

Во-вторых, грамотное поведение заключается в бездействии. Неизвестно до какого времени, может и правда до 60 лет, я должна терпеть выходки коллекторов и оставаться должником. Это единственный способ спасти сына от новых нападок банков. Если я погашу долг, то ему могут навязать, втюхать или впарить новый кредит.

Теперь я называю все случившиеся банковским беспределом. А как иначе назвать те документы, по которым банки выдают кредиты. Там не сноска со звездочкой, там весь текст написан микроскопическим шрифтом, где ни слова не понять. Как иначе назвать ту кредитную политику, которую ведут банки? Они навязывают деньги под проценты, как раньше коммивояжеры продавали утюги и чайники. Почему бы государству не начать регулирование этого сегмента?  Почему бы не обязать получателя кредита брать разрешение в письменной форме у родителей, жен, мужей? Почему за огромные банковские прибыли должны расплачиваться люди, которые никому ничего не должны? 

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/blogs/evgenia/1932.html