Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Базовые тарифы автострахования могут вырасти почти на четверть. "Банкротство из-за жадности"

  • 14:32, 24 апреля 2014
  • Комментариев[1]
Накануне на закрытом совещании у вице-премьера Игоря Шувалова рассматривался вопрос повышения страховых тарифов по ОСАГО. По оценке ЦБ, базовые ставки ОСАГО необходимо поднять на 19–23%, притом что сами страховщики требуют их увеличения на 40%.
Базовые тарифы автострахования могут вырасти почти на четверть. "Банкротство из-за жадности"

По мнению опрошенных "НИ" экспертов, тарифы надо не поднимать, а снижать, так как по закону 80% от полученных страховых премий компании должны выплачивать клиентам, а реально на эти цели тратится только 57%. По их словам, в нарушении законодательства виновато страховое лобби, которое защищает интересы автостраховщиков по всем фронтам – в правительстве, ЦБ и Госдуме.

Напомним, что в Госдуме ожидает второго чтения законопроект, вносящий многочисленные поправки к закону об ОСАГО. В соответствии с документом размер выплат при наступлении страхового случая должен вырасти примерно в три раза. Страховое лобби настаивает, что выплаты невозможно нарастить без увеличения тарифов. По расчетам Российского союза страховщиков, нынешние базовые тарифы (для физлица – владельца легкового автомобиля – 1980 рублей, для юрлица – 2375 рублей) следует поднять на 40%, поскольку продажа полисов ОСАГО становится якобы нерентабельным бизнесом.

В марте одна из консалтинговых компаний провела для ЦБ исследование по тарифам ОСАГО.

По его итогам в правительство была представлена информация о необходимости увеличения базового тарифа с 19 до 23%. Вместе с тем, исходя из статистики Российского союза автостраховщиков, в 2013 году сборы страховых компаний по ОСАГО выросли на 11,6%, до 135,1 млрд. рублей. Объем страховых выплат при этом составил 78,1 млрд. рублей. Таким образом, доход страховщиков достиг 57 млрд. рублей (42% от сборов). Доля выплат в премиях увеличилась с 51% до 58%. Средняя выплата по ОСАГО в 2013 году выросла на 21,6%, или на 4,7 тыс. рублей, и составила 28 977 рублей. Средняя стоимость полиса ОСАГО выросла на 6,8%, до 3169 рублей.

Как рассказал "НИ" президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, страховые компании очень плохо выплачивают деньги по страховым случаям, соответственно доверия к ним нет. "По-моему, они все очень неплохо живут, а если и банкротятся, то исключительно из-за собственной жадности", – говорит г-н Травин.

По мнению эксперта, достаточно странно выглядит тот факт, что страховщики требуют поднять тарифы на 40%, а ЦБ насчитал в среднем около 20%. "Вот когда мне покажут реальные выкладки, обоснованные расчеты на эту тему, тогда и можно будет аргументировано судить, кто прав и стоит ли в принципе повышать тарифы. Пока мне неизвестно, на каком основании строятся выводы о том, что автовладельцы должны отдавать больше денег страховым компаниям", – добавил г-н Травин.

Как объяснил "НИ" председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, тарифы ОСАГО должны не подняться, как это предлагает ЦБ, а понизиться на 23%. "И это не просто субъективный подход. Это реальная оценка ситуации с точки зрения действующего законодательства. Согласно закону об ОСАГО, страховщики должны тратить 80% страховых премий на компенсационные выплаты. На сегодня эта сумма составляет порядка 57%. Такой уровень держится три года. Соответственно речи о повышении тарифов в принципе быть не может", – говорит он.

Г-н Похмелкин считает, что грубое нарушение законодательства покрывается сильным лобби страховщиков и в ЦБ, и в правительстве, и в Госдуме. "Страховщики умело работают со всеми институтами власти, подбирая необходимые аргументы. При этом в регионах сейчас компании устроили настоящий саботаж – они отказывают в выдаче полисов и заключении договоров ОСАГО и тем самым фактически шантажируют ЦБ и правительство, чтобы те повысили тарифы. Боясь окончательного коллапса, государство уступает давлению страховщиков, – рассказал собеседник "НИ". – Кроме того, иски завалены судами от автовладельцев, жалующихся на плохую работу компаний. В 95% случаев суды встают на сторону застрахованных лиц, и страховщики вынуждены платить по решению суда. Это является еще одним поводом для повышения тарифов".

Против роста тарифов по ОСАГО накануне выступила и глава комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина. "Мы хотим на самом деле понять, что такое произошло и почему у нас так резко нужно повышать тарифы. Рассказов о том, что, типа, нам плохо, и мы останемся без штанов, недостаточно. Я просто хочу понимать экономику, потому что эти тарифы были сделаны с запасом. Когда тарифы были установлены, они были установлены с запасом процентов на 60. Куда этот запас "съелся", и почему такая беда, не очень понятно", – сказала депутат.

По мнению Виктора Похмелкина, для того чтобы на рынке автострахования организовать здоровую конкурентную среду, необходимо разрешить работу в России зарубежным страховым компаниям. "Они не привыкли к высокой прибыли и с удовольствием воспользуются предложением. Но против этого стеной стоит страховое лобби, а государство идет у них на поводу, – говорит г-н Похмелкин. – Самая большая фракция в Госдуме – "Единая Россия" – раз за разом отстаивает интересы страховщиков, следовательно, 40 млн. российских автовладельцев, являющихся также и избирателями, должны перестать за нее голосовать".

Автор: Эля Григорьева, "Новые известия"
Похожие материалы
  • 12.03.2018, 13:50 Н@блюдатель. Саратовский форум прорицателей Прошлая неделя была в 2 раза короче предыдущей, поэтому и новостей было раза вдвое меньше. В понедельник и вторник новостные ленты были завалены известиями с Саратовского экономического форума. Цель организаторов достигнута - показано, что область имеет большой потенциал, и инвесторы, не только российские, но и зарубежные, готовы хоть завтра принести сюда большие деньги. Из уст бизнеса, федеральных политиков и иностранных дипломатов в адрес региона щедро сыпались комплименты.
  • 28.02.2018, 12:33 Эксперты: Медведев может сохранить пост в новом правительстве В Кремле продолжают обсуждать конфигурацию нового правительства. Источники "Газеты.Ru" полагают, что Дмитрий Медведев останется премьер-министром, но кабмин ждут большие перемены. Работу чиновников окончательно разделят на текущую (процессную) и проектную, а многие функции будут переведены на "цифру". У главы правительства появятся новые замы, которые будут заниматься проектами, реформой госуправления и цифровизацией.
  • 05.10.2017, 14:34 Эксперт: Продажа лекарств в магазинах может вызвать их подорожание Первый вице-премьер Игорь Шувалов повторно попросил минздрав подготовить законопроект о продаже медикаментов в супермаркетах.
  • 24.04.2017, 10:51 НИУ ВШЭ: Для выхода из рецессии экономике нужен "позитивный шок" Чиновники смотрят на экономическую ситуацию в России излишне оптимистично, считают эксперты "Центра развития" ВШЭ. Ее скорее следует характеризовать как стагнацию, а не оживление, как преподносят в правительстве. Эксперты полагают, что оживить экономику можно будет только "шоковыми методами".
  • 19.04.2017, 10:28 Максимально разрешенную скорость на городских дорогах могут снизить. До конца 2017 года Эксперты и правительство обсуждают вопрос об ограничении максимальной скорости на городских дорогах до 50 км/ч. Инициатива была рассмотрена на экспертной комиссии у вице-премьера Игоря Шувалова, однако была признана сырой. По мнению экспертов, изменение скоростного режима может привести к росту аварий на российских дорогах.
Новые материалы
  • 19.04.2024, 13:06 "Сто лет тому вперед". Заметки киномана

    Да, фильм основан на той же книге, что и "Гостья из будущего"". Нет, это не римейк. Это вполне самостоятельное произведение по мотивам. И сделано оно не для младшеклассников и не для ностальгирующих родителей, а для подростков. Если вы старше и/или вам не понравилось "Притяжение" это не для вас. Остальных ждет неплохой блокбастер.

  • 18.04.2024, 12:47 Вылов стерляди в Волге: что говорят саратовские ученые

    Глава Росрыболовства Илья Шестаков на прошлой неделе сообщил о том, что уже в этом году на Волге могут разрешить вылов стерляди. Эта рыба в последние десятилетия так тщательно охранялась (внесена в Красные книги Саратовской, Самарской и Ульяновской областей), что большинство волжан отнеслось к заявлению о восстановлении запасов этой породы осетровых с некоторым удивлением и даже недоверием. Вопрос о вылове стерляди вызвал недоумение и в министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области. Там ответили, что никаких заявок и даже разговоров об исключении стерляди из Красной книги региона не велось. СарБК обратился за подробностями в Саратовский филиал "Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии".

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 24 апреля 2014
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x