ФОКУС ГОРОДА 09:23, 15.10.2014

Постоять за деньги, или Как платная парковка повлияет на транспортную ситуацию в Саратове

Необходимо отметить, что проблема не нова. К примеру, в июле введение платных парковок уже обсуждалось на уровне комитета дорожного хозяйства администрации. Профильный замглавы мэрии Дмитрий Федотов тогда заявил: смысл платных парковок не в том, чтобы содрать с автомобилистов побольше денег, а в том, чтобы разгрузить улицы.

Первым этапом было названо введение платы за парковку в центральном планировочном районе - от Рабочей до Кутякова и от Лермонтова до Привокзальной. Там предполагалось организовать 2-2,5 тыс. платных парковочных машиномест, а также бесплатные - для инвалидов. Парковка на улицах должна, по задумке авторов проекта, стать платной, а оставленные в запрещенных местах машины по-прежнему будут вывозиться на эвакуаторах. Стоимость парковки составит 20-30 руб./час., на улицах установят паркоматы. Как задумывали авторы, платной парковка должна стать только в рабочее время, в нерабочее – остаться бесплатной. Ну а для жителей ближайших домов предполагалось ввести специальные карточки… И еще один момент: летом речь шла о том, чтобы ввести платную парковку уже в 2015 году.
Прошло несколько месяцев, новый год приближается, возможно, это и стало причиной, почему чиновники опять заговорили о проблеме, которая не терпит отлагательств.

"Муниципалитет прорабатывает вопрос организации платных парковок в центральной части города. Ведь в Саратове сложилась довольно острая ситуация с парковочными местами… Их использование доказало свою эффективность не только в столице, но и во многих других крупных городах страны: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и др. Отмечу, что вопрос организации платной парковки недавно обсуждался на одном из заседаний Общественной палаты с участием представителей областного министерства транспорта и горадминистрации. Общественники подтвердили необходимость их организации и поддержали нашу инициативу.

Основная цель платных парковок – увеличение пропускной способности улиц. Специалисты отмечают, что нехватку парковочных мест провоцируют автовладельцы, которые работают в центре города и на весь день оставляют машины в парковочных карманах и на оборудованных стоянках у торговых комплексов, учреждений. Тем же, кто посещает эти учреждения в течение дня, припарковать свою машину уже сложно. При наличии платных парковок, водителям придется выбирать, что выгоднее: добираться на работу на своем автомобиле и оплачивать парковку, или отдать предпочтение общественному транспорту. Таким образом, введение платы за парковку в центральной части города положительно отразится на эффективности использования пропускной способности улиц, позволит повысить привлекательность общественного транспорта. Для отдельных категорий граждан: ветеранов, инвалидов, жителей близлежащих домов, безусловно, будут установлены льготные условия на парковку", - пообещал Олег Грищенко.

Проект будет реализован инвесторами, сейчас с ними ведутся переговоры. Еще один инвестпроект, который в скором времени может быть реализован в Саратове – строительство многоуровневых и подземных парковок, которые позволят разгрузить центральные улицы.

Кроме того, на заседании комиссии гордумы прозвучала информация о строительстве подземной парковки под Театральной площадью и Сакко и Ванцетти… Это тем более актуально, поскольку, к примеру, на последних публичных слушаниях, состоявшихся 10 октября, было одобрено строительство многоэтажки на месте парковки в Ленинском районе… И эта ситуация не единична. К тому же, на Сакко и Ванцетти и Горького тоже должен будет вырасти высотный дом – 22-этажное жилое сооружение, которого, видимо, так не хватает историческому центру города…. При этом стоимость на парковку в домах (там, где они есть) достигают зачастую стоимости квартир в этом же доме. "Уже года четыре комитет по транспорту сообщает, что в городе будут построены перехватывающие парковки на 3150 машиномест, - напоминает блогер Денис Жабкин, который на заседании градостроительного совета представлял свой доклад о парковках. - Строить паркинг - большие затраты, которые в городской бюджет не закладываются. Тем более, что если эти паркинги будут бесплатными, то дадут лишь дополнительную ежегодную статью расходов.

Недавно были представлены инвестпроекты подземных паркингов под Театральной площадью и под городскими бульварами. Потенциальные инвесторы могут их построить и заработать на них. Но смогут ли?".

Блогер считает, что введение зоны платной парковки в центре города – мера вынужденная и неизбежная. Однако ориентироваться на опыт Москвы и Европейских городов, где она успешно действует, сложно. "Все упирается в качество обслуживания общественным транспортом. В столице да и многих городах Европы жителей призывают пересаживаться на общественный транспорт, отказаться от автомобилей, но давайте посмотрим, как он работает у нас и у них: там автобусы не резинят, четко соблюдая график движения – по ним часы можно сверять, у нас можно полчаса ехать только по Московской при полнейшем отсутствии пробок; второй момент – качество подвижного состава. Давайте попытаемся вспомнить, когда у нас в последний раз обновлялся общественный транспорт и в каком количестве; отношение водителей к пассажирам, микроклимат в транспорте…. Можно понять, почему многие желают передвигаться по городу только на личном транспорте и такси", - считает блогер.

А возымеет ли эта мера тот эффект, которого от нее ждут, скоро увидим.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2014-10-15/3742.html