Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Фильм Анджелины Джоли "Несломленный". Заметки киномана

  • 10:25, 16 января 2015
  • Комментариев[0]
От этого фильма не стоит ожидать ничего особенного, но это очень трудно, потому что его главная "достопримечательность" – Анджелина Джоли в режиссерском кресле. Актеры, пробующие себя в режиссуре, – не новость. В отдельных случаях, вроде Клинта Иствуда, это дает замечательные результаты на обоих фронтах. Актрисы, в том числе и такие знаменитые, как Барбра Стрейзанд и Джоди Фостер, тоже переходили на другую сторону камеры и не раз.
Фильм Анджелины Джоли "Несломленный". Заметки киномана

Так что Джоли идет проторенной тропой. Будь она чуть менее известной, она могла бы спокойно себе снимать малобюджетное кино, пока не научится делать это действительно хорошо. Но поскольку Энджи – одна из самых популярных актрис современности, внимание публики ей обеспечено. Что, на самом деле, не всегда хорошо.

Она, конечно, по-своему молодец уже потому, что удержалась от классической ловушки "и швец, и жнец, и на дуде игрец" – в собственных картинах играть не пыталась (пока, в следующей попытается), но выбор материала у неё специфический. Её режиссерским дебютом был фильм о любви на фоне войны в Боснии и Герцеговине – "В стране крови и меда". Теперь она сняла биографию совершенно реального американского бегуна на длинные дистанции, участника Олимпиады 1936 года и Второй Мировой войны, – Луи Замперини, который известен во многом благодаря тому, что провел два года в лагере для военнопленных в Японии и много об этом рассказывал.

Начинается его история ровно так, как принято начинать такие картины: после неплохого эпизода, где главгерой (Джек О’Коннелл, "300 спартанцев: рассвет империи", "Это – Англия") перестреливается в воздухе с японцами, нам показывают (сплошными клише и штампами), что маленький Луи, сын итальянских эмигрантов, никак не может прижиться в 20-е годы в Америке. В церкви ему скучно, сверстники его дразнят, следовательно, друзей у него нет. Из-за этого он пьёт, курит и ворует по мелочам, что могло бы вылиться в картину про знаменитого гангстера, но, к счастью, его брат сумел направить энергию в нужное русло – приучил паренька фантастически быстро бегать. Так что вместо "крестного отца", нам придется смотреть, как Луи бьёт рекорды и едет в 1936 году на Олимпиаду в Берлин.

А там уже все "бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, и я бегу!" (И ведь так стандартно бегут! Даже в "Форесте Гампе" бег был поставлен интереснее, не говоря уже о спортивных фильмах, вроде "Огненных колесниц"). Луи не побеждает, но всё-таки пробегает последний круг за рекордное время. Только будущее в качестве олимпийского чемпиона ему тоже не светит – начинается война.

Он становится летчиком, а они, как известно, периодически падают. Поэтому дальше повествование превращается в "трое в лодке", но без собаки. А жаль – голодное зверье в одном плавательном средстве с человеком создает очень живую атмосферу даже в самом Тихом океане, как (гораздо интереснее) показывает "Жизнь Пи". Впрочем, Зампирини и тут умудряется бить рекорды – теперь по дрейфу. Но сумеет ли он сделать что-нибудь выдающееся в японском плену?

На самом деле, кино не такое уж плохое, с впечатляющей операторской работой от Роджера Дикинса ("Побег из Шоушенка", и у него уже имеется очередная номинация на "Оскар" за этот фильм), с саундтреком от Александра Депла ("Король говорит", "Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 1 и 2") и с братьями Коэн ("Старикам тут не место", "Фарго", "Внутри Льюина Девиса") среди сценаристов. Оно местами захватывает, местами трогает, и по количеству ужасов войны в кадре мало уступает Дэвиду Эйру с Бредом Питтом в "Ярости", но при этом хорошо держит фокус на главном герое. Словом, всё могло быть хорошо, но этот конкретный герой остался несломленным в основном потому, что оказался сделанным из какого-то очень твердого материала.

И не он один! Все персонажи здесь такие плоские! Радикально положительные, добрые- честные- благородные, патриотичные, а местами ещё и верующие, – такие персонажи уместно выглядят только в экранизации Диккенса. Даже если (бы) они были такими в реальности, кино требует драмы, герой должен войти в сцену в одном состоянии и выйти в другом. И простор для внутреннего роста у мальчика-воришки, который пьет алкоголь из бутылки, выкрашенной белым, чтобы думали, что это молоко, явно есть. На Олимпиаде в Берлине он, например, познакомился с Гитлером и, по слухам, в шутку стащил нацистский флаг. А после войны решил посвятить свою жизнь богу и помириться со своими тюремщиками-японцами. Но Джоли об этом только упоминает в конце.

Всё это пафосное преодоление себя вместо душевного подъема и желания срочно свернуть горы, как, скажем, "Легенда №17", вызывает скорее зевоту. Даже злодей-японец тут никакой, хотя начальники лагерей в военных фильмах – это такой простор для актерской работы! Люди за такие вещи номинации на "Оскар" получают (как Рэйф Файнс за "Список Шиндлера").

Но почему-то Джоли показать чужую актерскую работу достойно не смогла. Материал-то неплохой и режиссерский потенциал у неё действительно есть, но уж больно в этом фильме всё подано прямо и без огонька. Это как вареная курица – полезно, но пресно и чего-то не хватает. Его можно посмотреть взрослым людям, морально готовым к довольно реалистичному фильму про войну на два с лишним часа, в качестве показательной истории о выживании, силе человеческого духа и прочих полезных в суровые времена ценностях. Ну, или чтобы посмотреть, как выглядит ученический фильм от Анджелины Джоли.

Автор: Галина Зеленова
Новые материалы
  • 29.03.2024, 14:10 "Бедные-несчастные". Заметки киномана

    Этот фильм вы начнете смотреть, чтобы узнать, за что Эмме Стоун дали второй Оскар. Но если закончите, то уже ради него самого. Это самое странное и забавное, что номинировали на Оскар в этом году!

  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 16 января 2015
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x