ФОКУС ГОРОДА 10:00, 05.06.2015

"Шпион". Заметки киномана

Хотя мужчины-агенты в новом фильме тоже есть. Например, красавчик из ЦРУ (Джуд Лоу, "Шерлок Холмс", "Анна Каренина", "Близость") в первой же сцене раскидывает врагов, как осенние листья на тропинке. Как он это делает? У него есть секретное оружие! Только не такое, о котором вы думаете. На самом деле, за каждым супер-шпионом в смокинге совершенно буквально есть женщина, которая подсказывает ему в наушник, что делать. В данном случае, это сорокалетняя пухлая неуверенная в себе кабинетная работница ЦРУ (Мелисса МакКарти, "Девичник в Вегасе", "Копы в юбках"), которая незаметно выполняет половину работы и не получает никакого признания. Но она всё это сносит, потому что безнадежно в него влюблена. Впрочем, она настолько неуверена в себе, что позволяет всем ездить у себя на шее.

Всё меняется, когда объект её чувств погибает во время исполнения служебного долга. Чтобы отомстить, она и коня на скаку готова остановить, и в горящую избу войти. И для этого даже находится потребность – из-за утечки информации преступникам стали известны все лучшие оперативные агенты. А вот главную героиню никто не ожидает увидеть на секретном задании. И уж совсем никто не думает, что у неё есть потенциал и все нужные навыки для того, чтобы быть крутой шпионкой!

Режиссер и автор сценария Пол Фиг (в некоторых вариантах Фейг) сработался с комедийной актрисой Мелиссой МакКарти ещё на "Девичнике в Вегасе". Сначала он позвал её с Сандрой Баллок пародировать кино о напарниках в "Копах в юбках". А теперь вот они высмеивают шпионские боевики.

Причем, боевиковая часть для комедии очень впечатляет: и драки есть (местами весьма неожиданные и жестокие аж на рейтинг 16+), и погони, и перестрелки, и вертолеты, и самолеты (обязательно частные) и даже начальные титры в стиле 007. Уровень технической проработки "Шпиона" выше, чем у среднестатистических летних комедий, не претендующих на звание блокбастера.

Но это ни в коем случае не суперстильное шпионское кино с красавцами, красотками, перестрелками и проходками на камеру в слоу-мо, хотя бы потому что их здесь как раз и высмеивают. Вот шутки – главное. Местами они грубоваты, пошловаты и вульгарны, но это, впрочем, и не салонная комедия. Зато многие действительно смешные.

Сюжет тут классический и достаточно захватывающий, чтобы не хотелось проверить сообщения в телефоне, но достаточно условный, чтобы и пошутить, и погрустить, и дать повод к размышлениям. Например, о гендерных стереотипах или просто о стандартах человеческой внешности и о том, как они ограничивают и не дают проявиться таланту. Просто потому что кто-то выглядит определенным образом, окружающие решают, что она – жалкая неудачница. И персонаж Мелиссы МакКарти очень здорово и на удивление обоснованно заставляет обдумать такую идею заново. Когда она начинает, наконец, шпионить, выясняется, что делает она это не хуже, а то и лучше (намного лучше) всех холеных красавцев и суровых мужиков.

Мелисса МакКарти, в принципе, играет пока лучшую роль в карьере и наполняет кино энергией. Бодрой, шумной и неугомонной энергией базарной бабы. Но это базарная баба, которая кричит не от дурного характера, а потому что иначе её не слышат. И хорошо, что у неё есть внутренняя силища кричать. Потому что под шумом и гамом это женщина с тоской в глазах, которую хронически недооценивают. А она это позволяет – она сама себя хронически недооценивает. И её трансформация на экране удалась Мелиссе МакКарти замечательно.

Но главная героиня – не единственное украшение "Шпиона". Её подругу играет британская комедийная актриса Миранда Харт из ситкома "Миранда" и сериала "Зовите повитуху". Джейсон Стэйтем ("Неудержимые 1-3", "Форсаж 7", "Карты, деньги, два ствола"), шикарно и со смаком пародирующий собственное же амплуа, – это отличный сюрприз. Кстати, о сюрпризах – на концерте в Париже внезапно выступает… Верка Сердючка! И со своей эстетикой очень вписывается в историю. А ещё в роли самого себя здесь рэпер 50 cent.

Это, безусловно, не шедевр, вроде Kingsman, и не совсем ядовитая пародия а-ля "Голый пистолет", но среди летнего ассортимента комедий в своей жанровой нише не-интеллектуальных бюджетных зрелищ с гэгами эта картина очень хороша и достойна внимания.

Режиссер Пол Фиг, тем временем, отвечает за перезапуск "Охотников за приведениями", которые теперь будут женского пола. И после его "Шпиона" это не кажется такой уж плохой идеей.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2015-06-05/4244.html