Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Масштабная реформа техосмотра. Контроль за процедурой перейдет к Ространснадзору

  • 17:23, 24 октября 2016
  • Комментариев[5]
Правительство РФ готовит масштабную реформу техосмотра. Как стало известно "Газете.Ru", госконтроль за этой процедурой может быть возложен на Ространснадзор. При этом за отсутствие талона техосмотра для водителей вновь могут вернуть штрафы. Эксперты не исключают, что такая реформа техосмотра тем не менее не решит проблем с массовой продажей фиктивных диагностических карт автомобилистам.
Масштабная реформа техосмотра. Контроль за процедурой перейдет к Ространснадзору Фото sakhalife.ru

Правительство РФ поручило Минэкономразвития разработать реформу техосмотра. Согласно поручению, аккредитацию операторов техосмотра, которыми являются частные компании и индивидуальные предприниматели, могут оставить за Российским союзом автостраховщиков (РСА). Об этом "Газете.Ru" рассказал заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

Как ранее писала "Газета.Ru", по итогам заседания президиума Госсовета, прошедшего в марте 2016 года, было поручено провести реформу техосмотра, и вскоре соответствующий документ подготовили в МВД РФ. Там предложили лишить РСА полномочий по аккредитации операторов техосмотра и отдать эту функцию государству, а именно Росаккредитации.

Напомним, контроль над техосмотром в РСА был передан президентом в 2012 году, а ранее этим занималась ГИБДД. После реформы, когда техосмотр стали проводить частные фирмы, аварийность по причине неисправностей автомобилей стала расти.

Корень проблемы чиновники видели в некачественном или вовсе фиктивном техосмотре. В МВД посчитали, что по этой причине надзорная функция вновь должна вернуться государству. Разработанный ведомством законопроект в том числе вводил обязанность проведения выездных аккредитационных комиссий с обязательным участием в них МВД России. Однако инициатива силового ведомства, которая была направлена в правительство, одобрена не была. В итоге в аппарате первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова поручили заняться изменениями в федеральное законодательство уже Минэкономразвития.

«Это поручение предполагает, что аккредитация операторов техосмотра все же останется у РСА, а контроль за операторами будет возложен на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор, входит в структуру Минтранса РФ. — "Газета.Ru")»
", — поясняет Ефремов.

"Изменения в 170-ФЗ ("О техосмотре ТС") сейчас обсуждаются и готовятся в Минэкономразвития. Документ должен быть разработан в ближайшее время и к 1 декабря будет направлен в правительство на рассмотрение.
Процедура аккредитации изменится таким образом, чтобы не допустить обмана со стороны операторов.
Сейчас, чтобы выехать на осмотр станции проведения техосмотра, нам нужны определенные основания, и, если оператор все документы представил, просто так приехать и убедиться, что это не мошенники, мы не можем. Поэтому было предложено доработать действующий федеральный закон таким образом, что выездная проверка представителей РСА будет обязательным условием для выдачи оператору аккредитации".

Фотобанк СарБК

Разрабатываемый Минэкономразвития документ предполагает и введение внеплановых проверок аккредитованных СТО, осуществляющих техосмотр. Если МВД предлагало передать эту функцию ему, то теперь задачу могут возложить также на надзорную службу Минтранса. «

«По крайней мере, в поручении правительства говорится о внеплановых проверках, но МВД в этом контексте не упоминается»
», — отмечает Ефремов.

Ранее РСА направлял Шувалову предложения по реформе техосмотра. Некоторые из них, по словам Ефремова, нашли поддержку в аппарате первого вице-премьера. "В частности, в правительстве одобрили наше предложение проводить аттестацию экспертов-техников. В готовящемся законопроекте это заложено. Настоящих требований к операторам — предоставлять сведения о квалификации техников — недостаточно.
Теперь Ространснадзор будет регулярно, раз в пять лет, проводить подтверждение квалификации специалистов, проводящих технический осмотр.
Ведь транспортные средства становятся технически все более сложными, появляются гибридные автомобили, и от того, насколько квалифицирован техник, зависит качество проводимого им техосмотра", — отмечает он.

По словам собеседника, предложение РСА ввести штраф для автовладельцев за непройденный техосмотр — отсутствие диагностической карты — пока обсуждается чиновниками. "Тут в первую очередь стоит вопрос о технических возможностях ГИБДД: смогут ли они с помощью автоматических камер штрафовать за это", — уточняет Ефремов.

Кроме того, поправками в федеральный закон "О техосмотре" функция МВД по контролю за продажей диагностических карт без проведения осмотра может также быть передана Ространснадзору. "Все должно быть в одних руках, чтобы не было толкучки, — говорит Ефремов. — Поэтому и контроль за единой автоматизированной системой технического осмотра (ЕАИСТО), куда заносится вся информация о диагностических картах транспортных средств, также нужно передать из МВД в ведение того же Ространснадзора. Главное, чтобы не было переизбытка контролеров — бизнесу это ничего хорошего не сулит".

Фото vybratpravilno.ru

Связаться с представителями аппарата первого вице-премьера Шувалова "Газете.Ru" не удалось. В Минтрансе "Газете.Ru" не смогли оперативно прокомментировать ситуацию, пообещав ответить на вопросы позже.

В пресс-службе Минэкономразвития "Газете.Ru" подтвердили, что работа над законопроектом ведется — он находится на стадии оценки регулирующего воздействия.

«В соответствии с поручением правительства Российской Федерации, необходимо доработать законопроект в части установления за Ространснадзором функций по аттестации экспертов — работников операторов технического осмотра, а также государственного надзора за соблюдением операторами технического осмотра установленных требований к проведению техосмотра транспортных средств путем внеплановых выездных проверок в согласованных и четко определенных случаях»
, — рассказала официальный представитель ведомства Елена Лашкина.

Эксперты сомневаются, что готовящиеся изменения в федеральный закон улучшат ситуацию в сфере техосмотра. "Аккредитацию оставлять у заинтересованной структуры нельзя, — комментирует "Газете.Ru" ситуацию гендиректор союза "ТехЭксперт" Сергей Зайцев. — При этом государственный контроль за деятельностью операторов не даст никакого улучшения. Это попытка сохранить текущую ситуацию с некоторой полировкой.
Страховщики не заинтересованы в технической исправности транспортных средств. Регресса страховых выплат по ДТП с участием неисправных автомобилей нет — значит, это невыгодно страховщикам.
В то же время мы видим, как страховые агенты включились в распространение диагностических карт техосмотра. Страховщики навязывают эту услугу, заставляя клиентов фактически покупать у аффилированных с ними СТО диагностические карты. В противном случае отказывают в продаже полиса ОСАГО. Этими проблемами болеет не один субъект РФ. Кроме того, у многих операторов просто нет оборудования для проведения техосмотра".

Гендиректор ООО "Автоконтроль" Павел Петухов отмечает, что в Москве операторы хотят, чтобы функции по аккредитации и контролю остались в ведении РСА.

«Конечно, несколько лет назад все вышло из-под контроля. В страховых компаниях стали просто продавать диагностические карты без предоставления автомобиля и проверки его технического состояния, оставив честных операторов без работы. То есть техосмотр стал существовать только на бумаге.
Но уже сейчас ситуация стала налаживаться. По крайней мере в Москве РСА проводит проверки, закрывает пункты, работающие фиктивно. Конечно, если какой-либо госорган начнет проверять и закрывать всех без исключения операторов, у которых выявляются нарушения, это хорошо. Но если проверки и санкции будут предприниматься выборочно, то смысла в этом нет.»

Автор: Даниил Ломакин, "Газета.Ru"
Похожие материалы
  • 12.03.2018, 13:50 Н@блюдатель. Саратовский форум прорицателей Прошлая неделя была в 2 раза короче предыдущей, поэтому и новостей было раза вдвое меньше. В понедельник и вторник новостные ленты были завалены известиями с Саратовского экономического форума. Цель организаторов достигнута - показано, что область имеет большой потенциал, и инвесторы, не только российские, но и зарубежные, готовы хоть завтра принести сюда большие деньги. Из уст бизнеса, федеральных политиков и иностранных дипломатов в адрес региона щедро сыпались комплименты.
  • 28.02.2018, 12:33 Эксперты: Медведев может сохранить пост в новом правительстве В Кремле продолжают обсуждать конфигурацию нового правительства. Источники "Газеты.Ru" полагают, что Дмитрий Медведев останется премьер-министром, но кабмин ждут большие перемены. Работу чиновников окончательно разделят на текущую (процессную) и проектную, а многие функции будут переведены на "цифру". У главы правительства появятся новые замы, которые будут заниматься проектами, реформой госуправления и цифровизацией.
  • 05.10.2017, 14:34 Эксперт: Продажа лекарств в магазинах может вызвать их подорожание Первый вице-премьер Игорь Шувалов повторно попросил минздрав подготовить законопроект о продаже медикаментов в супермаркетах.
  • 24.04.2017, 10:51 НИУ ВШЭ: Для выхода из рецессии экономике нужен "позитивный шок" Чиновники смотрят на экономическую ситуацию в России излишне оптимистично, считают эксперты "Центра развития" ВШЭ. Ее скорее следует характеризовать как стагнацию, а не оживление, как преподносят в правительстве. Эксперты полагают, что оживить экономику можно будет только "шоковыми методами".
  • 19.04.2017, 10:28 Максимально разрешенную скорость на городских дорогах могут снизить. До конца 2017 года Эксперты и правительство обсуждают вопрос об ограничении максимальной скорости на городских дорогах до 50 км/ч. Инициатива была рассмотрена на экспертной комиссии у вице-премьера Игоря Шувалова, однако была признана сырой. По мнению экспертов, изменение скоростного режима может привести к росту аварий на российских дорогах.
Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x